Концепция

Стремительное развитие новых цифровых технологий и сети интернет дает новые возможности для внешкольного образования детей, подростков и школьников в странах СНГ.

Основная идея проекта «Международный фестиваль — конкурс телевизионного творчества школьников стран СНГ «ТЕЛЕКЛАСС»» состоит в том, что цифровые технологии создания, монтажа и размещения в сети интернет видеороликов стали общедоступны. Снять видео можно на любой смартфон, смонтировать с помощью стандартного программного обеспечения и разместить в сети интернет на многочисленных веб-платформах. Школьники всех стран, как самая восприимчивая к новым технологиям аудитория, активно пользуется этим.

Участие школьников в Фестивале путем создания видеороликов, направленных на освещение культурных и творческих достижений регионов стран СНГ (Россия, Белорусь, Молдова, Армения, Казахстан, Кыргизстан, Туркменистан. Узбекистан), сюжеты о ярких и славных страницах региональной культуры, истории и современности, позволят молодым людям лучше узнать о жизни других стран.

Так же школьники смогут организовать взаимодействия, обмен опытом и дальнейшее совместное творчество коллективов детских и молодежных редакций телевидения, образовательных учреждений регионов стран СНГ.

В целом Фестиваль призван повысить уровень любительского видеоматериала и общей культуры молодежи регионов стран СНГ. Фестиваль даст возможность участникам реализовать свой талант и продемонстрировать его своим друзьям, близким и всему миру. Они же в свою очередь могут поддержать конкурсанта, проголосовав и обеспечив его победу.

Успешности проекта способствует наличие команды профессионалов и партнеров проекта в лице общественных организаций, региональных телекомпаний, сообщества педагогов, имеющих положительный опыт проведения Всероссийского Фестиваля телевизионного творчества школьников «ТЕЛЕКЛАСС» в течении десяти лет.

Цель Фестиваля:

Цель Фестиваля – конкурса:

  • продвижение культурных и творческих достижений школ регионов стран СНГ, путем освещения в видеороликах ярких и славных страниц региональной культуры, истории и современности, что позволит молодым людям лучше узнать о жизни двух стран.
  • вовлечение в мир профессиональной тележурналистики, организация взаимодействия, обмен опытом и дальнейшее совместное творчество коллективов детских и молодежных редакций телевидения, образовательных учреждений регионов стран СНГ.
  • содействие в становлении и развитии коллективов детских и молодежных редакций телевидения, а также юным журналистам в их творческом и профессиональном росте.
  • выявление лучших коллективов детских и молодежных редакций телевидения, образовательных учреждений, практическая реализация их творческого потенциала.
  • обеспечение конкурентоспособности будущих тележурналистов на рынке труда, их допрофессиональное образование.

Формат проведения:

Фестиваль планируется проводится как современный способ развития личности, социальной адаптации и патриотического воспитания учащихся в виде серии связанных между собой мероприятий в регионах стран СНГ о следующей схеме:

  • открытие фестиваля-конкурса с участием представителей органов государственной власти, местного самоуправления, культурной общественности, средств массовой информации в виде пресс-конференции;
  • проведение мастер – классов с деятелями телевидения и культуры, экскурсии на телеканалы.
  • проведение конкурса телевизионного творчества школьников в соответствии с Положением;
  • церемония награждения победителей международного фестиваля-конкурса «Телекласс».

Победители конкурса приглашаются на финал конкурса в Москву (или другой город), где проводятся мастер-классы с деятелями телевидения и награждение победителей.

Место проведения.

Страны СНГ

Организаторы конкурса:

  • Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ);
  • «Медиа холдинг ТМТ»;
  • Благотворительный фонд Благодать;
  • Иные организации.

Поддержка.

  • Органы государственной власти и местного самоуправления регионов стран СНГ;
  • Телекомпании регионов стран СНГ
  • Коммерческие и общественные организации регионов стран СНГ

Планируемый срок проведения.

Ежегодно